Попасть на съемку в казино — большая удача и радость для нашей команды, поэтому мы очень благодарны за эту локацию казино «Собрание».
Нас отвели в малый игровой зал, где был стол для игры в рулетку, с нее мы и начали наш мастер-класс.
Схематично я обрисовала схему постановки света. Так как зал был довольно просторный, а доступного света мало, светить необходимо было не только на моделей, но и на окружение, чтобы показать интерьер. В противном случае, наши герои оказались бы в темноте. Высокий потолок помещения имеет сложный рельеф, поэтому решение направить вспышку в потолок отмели сразу.
В качестве рисующего света я использовала вспышку без насадок (иначе говоря, «голую» вспышку). К ней добавила заполняющий свет вспышки с октобоксом. За моделей поставили так же «голую» вспышку в качестве моделирующего света, она прорисовала контур по фигурам главных герое и прорисовала лицо крупье. Обращу ваше внимание на то, что моделирующего света, сколько его использовано по мощности здесь, для обычной ситуации было бы много. Но в этой съемке такой прием использован намеренно, т. к. стиль и образы перекликаются с нуаром. Так же за моделями находится еще одна вспышка без насадок, которая светит на штору и прорисовывает фон.
Слежующие кадры были сделаны с практически такой жесхемой, но с учетом перемещения моделей в начало игрального стола.
Кадр героини Лизы сделан с другого ракурса. И тут тоже 4 источника — рисующая голая вспышка, заполняющий софт, который дает блики на платье, моделирующая голая вспышка, которая светит и на стол и на модель, и фоновая вспышка, проявляющая рисунок на стене.
А вот такой же кадр, но без фонового света. Согласитесь, выглядит мрачновато. Этот кадр даст вам понятие о том, как было бы темно без соответствующего импульсного освещения, созданного нами на предыдущих кадрах.
Следующая локация — большой игровой зал с высоченным потолком и светом, исходящим только от автоматов, игровых столов и огромного бара.
Сразу оговорюсь, что не снимала специально с доступным светом, но кадры для разбора и сравнения со вспышкой и без нее с одного и того же места остались.
Верхние кадры с тем светом, что был от бара. А нижние со вспышками. Тут все выставлено по тем правилам, которые мы разбираем на курсе «Студийная съемка». Рисующий свет (голая вспышка с учетом лиц моделей, заполнение, чтобы черная одежда не теряла детали, и моделирующий свет, отделяющий моделей от фона. Так как зал большой, и на заднем плане хватает светящихся объектов, фоновый свет мы тут не использовали.
Разницу не увидит только слепой!
Столешница бара светилась, но даже здесь доступный свет был неподходящим для наших задач. Поэтому на модель светили справа сбоку на лицо вспышкой со спущенным зонтом на отражение. Именно спущенный, полузакрытый зонт, чтобы избежать сильного рассеивания света. И сзади сверху на модель поставили голую вспышку в качестве контрового света. Он дал блик на волосах, что отделило модель от темного фона, и на правом кадре, помимо блика на волосах, красиво прорисовал контур лица. Ну, а бокал и голубая жидкость в нем — это дело «рук» света столешницы.
Ну и говоря о настройках, сразу скажу — не старайтесь их запомнить, не ищите кажущиеся спасительными циферные значения диафрагм и выдержек. Ведь вы не знаете многих данных на чужой съемке, насколько далеко стоял свет, какая мощность ламп и насколько сильно светили постоянные лампочки. Даже яркость кожи и одежды имеет значение.
Снимая со смешанным светом, как это было у нас в большом игровом зале, сначала выставьте значение экспозиции так, чтобы прорисовался фон, а потом уже ставьте импульсный свет на модель. И чем больше будет открыта диафрагма, чем дальше будет фон от модели, тем больше он будет размываться, а лампочки постоянного света будут превращаться кружочки боке.
Подводя итог, что дают нам вспышки? Во-первых, и в главных, снимать в абсолютно любом месте и с любым подходящим задним планом. Во-вторых, вы получаете хороший результат на любую даже не топовую камеру. В-третьих, вы контролируете свет и делаете тот рисунок, который подходит под вашу задачу.
Ну так что, вы все еще говорите людям, что снимаете только с естественным светом?)