Фотосоветы от Гелиос

Классическая схема освещения с двумя софтбоксами

#фотосоветы_от_Гелиос

Классическая схема освещения с двумя софтбоксами — рисующий и заполняющий, в народе «два под 45», является наиболее распространенной для съемки портрета. Почему? Потому что она:

— подходит она всем (конечно при грамотной постановке),
— снимать с такой схемой можно больше одного человека,
— она хорошо освещает сцену,
— схема позволяет моделям свободно двигаться.

Бонусов много, но при кажущейся простоте, начинающие фотографы могут наделать ошибок, которые порушат самооценку модели)). То как правильно поставить такую схему и частые ошибки мы разбираем на нашем курсе «Студийный свет».


Во-первых, заполняющий свет на то так и называется, потому что заполняет тень. Поэтому он ставиться таким образом, чтобы светить на теневой участок и смягчать тень.

Во-вторых, заполняющий свет всегда менее интенсивный по мощности и не должен конфликтовать с рисующим. В противном случае вы получите фото «на паспорт» — без объема.

И в-третьих, если у вас еще не много опыта, ставьте источники света по очереди, так как можно некорректно поставить и рисующий свет.

На фото ниже приведен пример неправильной постановки такой схемы (1 фото). Красным цветом указаны дефекты, которых нет при правильном направлении света (3 фото). Источники сильно расставлены по бокам, таким образом подчеркивая рельеф лица, в том числе носогубные складки, и под глазами. Несмотря на молодость модели, да простит она нас, такая ошибка добавила ей десяток лет))


Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде

Как получить красивые снимки при съемке на улице в солнечную погоду? 

  • #фотосоветы_от_Гелиос
    10 советов от нашего преподавателя Ирины Хуторной @ireevka

    Выходя на улицу, мы оказываемся в среде с разным освещением. При этом правила постановки света никто не отменял, и на улице действуют все те же правила, что и в студии.
    Так как улица — среда неблагоприятная, необходимо учитывать следующие факторы:

    1. Здания, деревья, заборы и даже люди в разное время при разных условиях могут служить как экранами, так и отражателями. Все зависит от направления солнца.

    2. Если вам пришлось снимать в полдень, помните, что песок или асфальт могут хорошо подсветить тени, а трава даст зеленый рефлекс при высоком солнце.

    3. Так же следует избегать больших цветных объектов, например заборов. Они могут «подкрасить» кожу модели в ненужный оттенок.

    4. Уводя модель в тень, помните, что у каждой тени есть свой градиент, и вам придется искать тот участок тени, в котором свет будет наиболее объемным и удачным.

    5. Избегайте ситуаций, когда задний фон освещен больше, чем модель. В таком случае фон просто уйдет в пересвет, что сделает фотографию не интересной.
  • 6. Следите за фоном. Находясь на улице, нам приходится искать подходящий свет, но и о чистом, красивом фоне забывать не стоит. Ищите ракурсы при котором столбы, деревья, ветки и т. п. не будут «торчать» из тела или головы модели. Ну и правила композиции никто не отменял.

    7. Помните, что если у вас есть возможность назначить время фотосессии самим, выбирайте вечер. Близкое к закату солнце дает низкий свет и при съемке в парках на траве снижается возможность получить на коже зеленый оттенок.

    8. Направленный солнечный свет можно использовать как рисующий свет. Если перевести это в «студийный эквивалент», то вы будете иметь дело с рефлектором. Но минус в том, что модели, скорее всего будет некомфортно смотреть на солнце.

    9. При съемке в контровом свете уводите модель на темный фон — так вы получите хороший контраст кадра и красивое очертание модели.

    10. Солнечный свет является очень направленным, поэтому его можно использовать для создания интересных теней.

    Многие начинающие фотографы боятся боятся открытого солнца и ошибочно полагают, что в облачную погоду можно снимать в любом месте, забывая, о том, что сам по себе свет облачного неба идет сверху и часто вместо глаз на лице можно видеть темные круги.

    У всего «хорошего» есть определённые правила, которые нужно знать.

    Поэтому мы рекомендуем начать обучение именно со студийного света, потому что в студии идеальные условия, при которых можно создать любой свет. Свет от окна, рассеянный свет облачного неба или направленный от солнца, отраженный от здания — любой. И как только вы научитесь ставить свет относительно модели в студии, у вас не будет проблем с постановкой модели относительно имеющегося естественного света.
Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде

ТРИ правила объемной фотографии.

#фотосоветы_от_Гелиос

Фотография сама по себе двумерная и наша задача, как фотографов, придать ей объем, который наш мозг распознает как свет и тень.

1. Темные фотографии воспринимаются как более объемные, нежели светлые.
2. Снимайте с теневой стороны.
3 Отделяйте модель от фона с помощью дополнительного источника света. Это может быть моделирующий свет или фоновый свет, или оба сразу.

Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде

Пять рекомендаций по работе с постоянным светом


#Фотосоветы_от_Гелиос


Постоянный свет наиболее удобный в плане видения свето- теневого рисунка, но из-за малой мощности, по сравнению с импульсным светом, требует определенных настроек камеры.

1. Для правильного подбора экспозиции используйте жк экран своего фотоаппарата в режиме «имитация экспозиции».

2. Ставьте выдержку не длиннее, чем два фокусных расстояния имеющегося объектива. Например, на 50 мм выдержка 1/100.

3. Изучите рабочее значение iso для вашей камеры. Рабочее, не значит наибольшее имеющееся, а то, при котором шумы еще не портят картинку, старайтесь не превышать этого значения.

4. Постановка искусственного постоянного света ничем не отличается от студийного, действуют те же правила.

5. При постоянном естественном свете отличием является лишь то, что приходится двигать модель относительно света, а не наоборот.

Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде

Чем дальше источник света от модели, тем свет жестче.
#Фотосоветы_от_Гелиос


Расстояние от модели до источника света тоже влияет на свето-теневой рисунок. Чем ближе источник, тем он больше относительно модели, тем мягче и глубже тени, тем более объемный получается портрет. Если отодвинуть источник далеко, свет становится более направленным, следовательно, более жестким. Такой свет можно использовать для скрытия недостатков кожи.
Оба снимка сделаны с использованием одного и того же октобокса. В первом случае, октобокс расположен на расстоянии 1 м от модели, во втором в 5ти метрах

Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде

7 рекомендаций по съемке чб портрета

#фотосоветы_от_Гелиос

1. Снимайте в raw. Таким образом вы не потеряете детали в светлых и темных участках фото.
2. По возможности выбирайте низкие значения iso. 
3. Выбирайте контрастные сцены для съемки.
4. При съемке в raw формате выберите монохром в настройках камеры. Таким образом, вы будете видеть градации и свето-тень, но сами кадры будут записаны в цвете. 
5. Следите за композицией.
6. Отсутствие цвета дает акцент на эмоции модели. Черты лица становятся более заметными в черно-белом портрете. Вы можете использовать это, как преимущество, внося эмоции в изображение. 
7. . Нельзя превращать плохое фото в черно-белое. Перевод фото в чб часто подчеркивает недостатки, и плохое фото – это плохое фото независимо от того, в цвете оно или нет.  

Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде
Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде
Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде

5 способов сделать кожу идеальной во время съемки

Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде
Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде

#фотосоветы_от_Гелиос

Говоря про идеальную кожу, многие фотографы имеют ввиду последующую обработку в фотошопе, полагая, что это самое лучшее решение для получения хорошей текстуры кожи. 


Мы не откроем большой тайны, если скажем, что есть возможность получить приятный тон кожи еще при съемке. Просто нужно знать, как сделать снимок правильно. 

1. Макияж 

Макияж скрывает большинство недостатков кожи . Это кажется очевидным, но многие фотографы, а порой и модели, почему-то не уделяют этому достаточно внимания. Ко всему, многие люди думают, что дефекты кожи, фотограф сможет убрать в фотошопе. Действительно, это вариант, когда у вас, к примеру 5 портретов. А представьте 300 или 800? Зачем тратить время на то, что может быть легко сделано с помощью правильного макияжа. 

2. Направление света 

В работе фотографа очень важно уметь контролировать свет, чтобы получить хорошую кожу. Если вы научитесь понимать, как ведет себя свет и как он работает с текстурой, вы будете знать, как снять хороший портрет. А так же как не допустить синяков под глазами и светом скорректировать носогубгые складки, смягчить морщинки и даже сделать человека стройнее. 

3. Грязный свет 

Грязным свет - свет, состоящий из нескольких источников с разной цветовой температурой. Наглядным примером являются фото в помещении у окна с включенной лампой накаливания. В этом случае кожа получит разные цвета, которые будут выглядеть не очень приятно. 
Отражения от цветных предметов и поверхностей тоже не улучшают картину. Простейшим примером является трава. При съемке в солнечный день, когда модель стоит спиной к солнцу, на лице явно проявляются зеленые рефлексы. 

4. Расстояние до объекта 

Еще один вариант уменьшения дефекты кожи – съемка с неблизкого расстояния. Таким образом, кожа займет гораздо меньшую часть изображения и станет выглядеть более гладкой. 

5. Малая глубина резкости 

На открытой диафрагме, например, 2,2, кожа очень мягко размывается оптикой. Но глаза обязательно должны быть в резкости. 

Вот 5 пунктов, которые можно использовать при съемке, а так же их комбинировать в зависимости от поставленной задачи. 
Не забывайте, что грамотная работа во время съемки сэкономит вам кучу времени, которое вы можете посвятить семье, или обучению, провести с друзьями или просто отдохнуть!  

5 рекомендаций по работе с постоянным светом

Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде
Фотосоветы от Гелиос | Фото школа, обучение фотографии в Калининграде

 1. Для правильного подбора экспозиции используйте жк экран своего фотоаппарата в режиме "имитация экспозиции".

2. Ставьте выдержку не длиннее, чем два фокусных расстояния имеющегося объектива. Например, на 50мм выдержка 1/100.

3. Изучите рабочее значение iso для вашей камеры. Рабочее, не значит наибольшее имеющееся, а то, при котором шумы еще не портят картинку, старайтесь не превышать этого значения.

4. Постановка искусственного постоянного света ничем не отличается от студийного, действуют те же правила. 

5. При постоянном естественном свете отличием является лишь то, что приходится двигать модель относительно света, а не наоборот.

Блог о фотографии

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.