Здесь мы описываем идею постановки света, а так же даем световые схемы.
Технические особенности:
Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Софтбокс 100*100;
Моделирующий свет: Hensel 500Pro, Рефлектор 9
В качестве рисунка на данной схеме взят большой софтбокс. Моделирующий свет слева и справа — два рефлектора со шторками. При такой схеме желательно выствалять модель в анфас, так как велика вероятность попадания моделирующего света на лицо, и прорисовки нежелательныхтеней. В случае постановки модели в три четверти необходима корректировка моделирующего света.
Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Рефлектор 9', соты 20°;
Фоновый свет: Моноблок Elfo 500, тубус;
Моделирующий свет: Hensel 500Pro, портретная тарелка; Rekam, софтбокс
Заполняющий свет: Elfo 500, рефлектор 9'
Фотокамера Canon Mark II,
Объектив 100мм
Голливудский свет
Эта схема отличается от предыдущей, хотя на первый взгляд результат похож.
Во-первых, соты на рисующем сделали пучок света очень узким и оставили в тени все остальное.
Во-вторых, более широкие насадки на моделирующем свете хорошо обрисовали модель по контуру.
В-третьих, фоновый свет стоит прямо за моделью и дает круглое световое пятно на фоне.
Ну и в-четвертых, заполняющий свет с рефлектором стоит с противоположной стороны от рисующего, на него накинут рассеиватель и поэтому теневые участки модели освещены несильно и мягко, при этом не заполняя фон.
Голливудский свет
Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Рефлектор 9';
Фоновый свет: Моноблок Elfo 500, тубус;
Моделирующий свет: Hensel 500Pro, Рефлектор 7'; Elfo 500, рефлектор 9'
Заполняющий свет: Elfo 500, рефлектор 9'
Фотокамера Canon Mark II,
Объектив 100мм
Голливудский свет
Выхваченная лучом света из темноты модель, жесткие тени, контуры, графичность, но при этом роскошь, сияние и красота. Именно такое описание приходит в голову при словах "актриса Голливуда"
И сделать такой портрет непросто по той причине, что необходимо много разного жесткого света, ведь в на заре кинематографа он был именно таким. И портреты актрис того времени сделаны с помощью нескольких, иногда можно насчитать и 7, и 8, источников жесткого света.
В нашем случае было использовано 5.
А так же соответствие образа очень важно при стилизации!
Два источника света
Технические особенности:
Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Софтбокс 100*100;
Контровой свет: Моноблок Hensel 500Pro, Софтбокс 100*200;
Фотокамера Canon Mark II,
Объектив 100мм
Идея заключалась в том, чтобы создать абсолютно белый фон, свет от которого, должен был как бы обнимать модель сзади, создавая легкий световой контур.
Рисующий свет стоит слева, светху под 45 градусов, создавая приятный свето-теневой рисунок
Технические особенности:
Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Софтбокс 100*200;
Фоновый свет: Моноблок Hensel 500Pro, Софтбокс 100*100;
Фотокамера Canon Mark II,
Объектив 100мм
В качестве рисующего света использовался большой софтбокс для создания очень мягкого света, имитирующего естественный свет. Для достижения этого эффекта софтбокс был поставлен максимально близко к модели.
Чтобы придать снимку дополнительной привлекательности фоновый свет освещал бликующие поверхности на заднем плане, а длиннофокусный объектив, создавал причудливое боке, придавая дополнительный колорит снимку
Технические особенности:
Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Октобокс 120;
Фоновый свет: Моноблок Hensel 500Pro, Рефлектор 7';
Фотокамера Canon Mark II,
Объектив 100мм
Добиться мягкого света можно и используя октобокс, в качестве рисующего света. Чем больше октобокс по площади и чем ближе он находиться к модели - тем более мягче и естественней будет на модели рисующий свет. Вообще, какой мягкий свет ставить, большой софтбокс или октобокс - решает фотограф на основании своего опыта и предпочтениями. Здесь нет жестких правил, что эта насадка лучше, а эта хуже. Здесь уже проявляется творчество и индивидуальность фотографа.
Для того чтобы темные волосы модели не сливались с фоном использовали рефлектор