Мы часто снимаем макияжи на курсах визажа, и самым интересным и одновременно сложным является съемка работ с блестками и стразами.
Самое простое решение — это очень открытая диафрагма и дневной свет. В таком случае за счет ГРИП будет красивое боке на коже. Но сам макияж и общий вид потеряются в расфокусе.
Мы советуем визажистам снимать свою работу на видео. Тогда, при движении модели, блестки будут сверкать.
Но как только мы закроем диафрагму и включим импульсный свет, блестки превратятся в черные точки и сверкания не будет.
В таком случае, добиться сияния можно двумя способами:
1. Большое количество моделирующего света.
Ставим в схему сначала рисующий свет и определяем свето-теневой рисунок. Затем добавляем заполняющий (при необходимости), если хотим подсветить глубокие тени. И следующим шагом смотрим, где не хватает блеска, ставим точечно свет на области, которые хотим «зажечь». И помним, что мощность моделирующего света должна быть низкой, чтобы не перебить рисунок.
Пример:
1 фото — без света, моделирующего блестки на щеке
2 фото — с моделирующим светом
2. Смешанный свет.
Эту технику мы подробно разбираем на курсе «Студийный свет». Суть ее состоит в том, чтобы совместить постоянный и импульсный свет. Где импульсный свет (за него отвечает значение диафрагмы) освещает модель, а постоянный (он определяется выдержкой) прорисовывает блестки. Обычно мы снимаем на f8, iso100, а выдержку подбираем исходя из желаемого эффекта она может быть 2-6 секунд.
Главное условие такой съемки — полная темнота. Иначе паразитный свет будет примешиваться и на фото будет смаз.
Пример:
фото сделаны со смешанным светом